Разборка и снятие головки блока цилиндров.
Для начала необходимо определить техническое состояние головки блока цилиндров, после чего ее снимают с двигателя.
Существуют операции, которые можно проводить без снятия головки блока цилиндров, такие как: замена уплотнений, маслосъемных колпачков. Для проведения профессионального ремонта головки блока цилиндров необходимо использовать набор, состоящий из: прокладок, сальников и т.д.
Перед снятием головки блока цилиндров обязательно не забудьте проверить положение коленчатого вала и распределительного вала по меткам. При проведении ремонта на двигателях отечественного производства такая операция не является обязательной, что нельзя сказать про двигатели иностранного производства, где необходимо придерживаться наивысшей точности с нанесением дополнительных меток. Подробнее о технологии снятия головки блока цилиндров можно узнать в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобилей для конкретных моделей.
Общие приемы, которые используются при снятии головки блока цилиндров
— При отвертывании болтов крепления головки блока цилиндров, необходимо ослабить их на пол или один оборот (операция проводится с середины в стороны), после чего болты выворачиваются полностью (эти операции позволяют избежать коробления головки во время откручивания болтов из-за неравномерности усилий, возникающих в процессе отворачивания);
— Если болты головки блока цилиндров имеют шлицы, обязательно очистите их от нагара (такая предусмотрительность поможет вам правильно надеть ключ на болт и не приведет к срыву ключа).
— Проследите за схемой вакуумных соединений, если такой схемы у вас нету зарисуйте ее, во избежание ошибок при сборке.
— После разборки головки блока необходимо разобрать и вынуть клапаны и заменить прокладки коллекторов.
— Снять пружины клапанов (для снятия пружин клапанов используют рычажные приспособления).
Для разборки головки блока можно приобрести автоматизированный стенд, но цена такого стенда будет очень высока, поэтому можно воспользоваться съемниками ВАЗ, которые часто подходят для разных иностранных автомобилей.
Есть и другие способы например, сильным ударом молотка ударить по тарелке пружины клапана через стальную трубу, что приведет к повреждению стержня клапана и образования на нем осечек, как раз в том месте, где ходит масляный колпачок.
После разборки головка блока цилиндров подвергается полной очистке и вымывается, старые прокладки удаляются. Затем проводят дефектацию головки блока цилиндров, чтобы определить объем предстоящих работ. Для этого с помощью специальных инструментов выполним некоторые измерения.
Дефектация головки блока цилиндров
Для проверки технического состояния головки блока цилиндров необходимо использовать набор измерительных инструментов.
Контроль размеров и параметров головки блока цилиндров
- С помощью специальной лекальной линейки и набора щупов проводим замеры нижней плоскости головки блока цилиндров. Максимальная допустимая толщина щупа должна быть в пределах 0,05-0,06 мм.
- С помощью микрометра измеряют износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников.
- С помощью нутромера замеряют диаметры шеек. Зазор в подшипнике не должен превышать 0,10 мм., (если на контролируемой поверхности обнаруживаются риски, царапины, задиры распределительный вал подлежит замене и головка блока ремонту).
- С помощью микрометра замеряют диаметр стержня клапана в верхней и нижней части. Износ стержня верхней и нижней части не должен превышать 0,02-0,03 мм. Если износ составляет больше 0,02-0,03 мм. клапан подлежит замене.
- Направляющие втулки замеряют нутромером (зазор не должен превышать 0,07-0,08 мм.). Если зазор находится в больших пределах, направляющие втулки меняют или ремонтируют.
- Далее визуально определяем износ седел клапанов, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков и других частей головки блока цилиндров.
- Осмотреть головку блока цилиндров на различные дефекты, типа трещин и нагара.
Если трещина в камере сгорания, или ее стенки повреждены, то головка проверяется на герметичность. Для проверки головки блока на герметичность используют специальные – опрессовки.
- Если обнаружена трещина головки блока цилиндров ее необходимо купить и заменить или отремонтировать.
Ремонт трещин головки блока цилиндров это сложная процедура, которая требует совершенных и дорогих ремонтных технологий. Поэтому, если вы любитель надежности, лучше купите и замените головку блока цилиндров.
Решать вам.
Ремонт головки блока цилиндров стоимость 50-400 долларов.
Стоимость головки блока цилиндров двигателя: 200-2000 долларов.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:блок цилиндров Ford Focus, головка блока цилиндров Ford Focus, прокладка блока цилиндров Ford Focus
#прокладка_крышки_головки_блока_цилиндров #механическая_часть_двигателя #бензиновый_двигатель_2_0_л #Ford_Focus #Форд_Фокус
Прокладка крышки головки блока цилиндров в бензиновом двигателе 2,0 л
Снятие
1. Открываем капот.
2. Отворачиваем четыре болта крепления и затем снимаем теплозащитный экран выпускного коллектора.
3. Извлекаем из держателей и убираем в сторону тросовую тягу и трубки.
4. Взявшись за наконечник высоковольтного провода …
… и, потянув вверх, отсоединяем его от свечи зажигания. Отсоединяем наконечники остальных высоковольтных проводов от свечей зажигания.
Примечание: Снимаем высоковольтный провод, держа пальцами или подходящими щипцами за наконечник. Если тянуть непосредственно за сам провод, то можно разорвать контакт провода с наконечником.
5. Убираем высоковольтные провода в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешали.
6. Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров.
7. Ключом с головкой на 8 отворачиваем два верхних болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
8. Отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана крышки головки блока цилиндров.
9. Отворачиваем гайку крепления…
… и затем снимаем со шпильки держатель трубки.
10. Отворачиваем вторую гайку крепления…
… и последовательно снимаем со шпильки подвесную проушину двигателя, …
… и теплозащитный экран крышки головки блока цилиндров.
11. Ключом с головкой на 8 равномерно ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
Примечание: Последовательность ослабления: от наружной стороны ко внутренней, работая перекрестным способом.
12. Извлекаем болты крепления крышки головки блока цилиндров.
13. После извлечения болтов крепления, аккуратно, чтобы не повредить, поддеваем отверткой крышку головки блока цилиндров…
Примечание: Во избежание повреждения уплотняемых поверхностей головки блока цилиндров и ее крышки, перед применением, оборачиваем жало отвертки клейкой лентой.
… и затем снимаем ее с головки блока цилиндров.
14. Аккуратно поддеваем отверткой…
… и затем извлекаем старую прокладку из канавки на крышке головки блока цилиндров. Прокладку удаляем в отходы.
Установка
1. Чистой ветошью, не оставляющей волокон, протираем от остатков масла и/или старого герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров…
… и ее крышки.
Примечание: Не применяем щетки по металлу, скребки и абразивные диски для очистки привалочных поверхностей. Эти инструменты оставляют задиры и царапины, вследствие которых поверхности становятся негерметичными.
2. Берем новую прокладку и аккуратно, чтобы не повредить, вставляем ее в канавку на крышке головки блока цилиндров.
3. Устанавливаем крышку на головку блока цилиндров…
… и вкручиваем ее болты крепления. Затем равномерно затягиваем болты крепления крышки головки блока цилиндров за два подхода и с требуемым моментом затяжки:
- 1-й подход: 2 Н∙м.
- 2-й подход: 7 Н∙м.
Примечание: Последовательность затяжки: от внутренней стороны к наружной, работая перекрестным способом.
4. Обратно подсоединяем трубку вентиляции картера двигателя к крышке головки блока цилиндров.
5. Перед подсоединением наконечников высоковольтных проводов, проверяем состояние наконечников и самих проводов. При наличии коррозии на наконечнике, очищаем его. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.
6. До упора подсоединяем наконечники высоковольтных проводов к свечам зажигания.
Примечание: Перед установкой наносим немного силиконовой смазки для тормозных механизмов во внутрь резинового чехла наконечника высоковольтного провода.
7. Вкручиваем и затягиваем два верхних болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма с моментом затяжки в 10 Н∙м.
8. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу пару минут. Затем глушим его и проверяем нет ли подтеков масла из-под крышки головки блока цилиндров.
9. Обратно устанавливаем теплозащитный экран крышки головки блока цилиндров, подвесную проушину двигателя, а также держатель трубки…
… и затем закрепляем их гайками.
Примечание: Перед установкой наносим на шпильку немного высокотемпературной смазки.
10. Устанавливаем теплозащитный экран выпускного коллектора.
11. Наносим на болты крепления теплозащитного экрана немного высокотемпературной смазки и затем затягиваем их с моментом затяжки в 10 Н∙м.
12. Закрепляем в держателях тросовую тягу и трубки.
13. Закрываем капот.
Ford Focus Hatchback 1.8 › Logbook › Переборка двигателя форд фокус 2 1,8 duratec 125лс.
После покупки фокуса отьездил я 3 месяца и ощутил жор масла.Почитав различные статьи и форумы об этих моторах решился самостоятельно заняться переборкой.
И так начали: снимаем клапанную крышку видим такую картину
Масло в данный двигатель с завода лили ford formulu 5w30, больше я его лить не буду.
Откручиваем шестерни распред валов
Отводим их в сторону
Откручиваем бугеля, подписываем что бы не попутать и вытаскиваем распредвалы
Откручиваем и снимаем гбц
Перед нами картина поршня в нагаре
Далее лезем вниз и снимаем поддон.Затем откручиваем шатуны так же не попутав вкладыши(менять я их не буду) и вытаскиваем поршня с шатунами вверх
Отмачиваю и отчищаю в ацетоне хорошо прочистив все каналы
Масляные кольца были залипшие.
Пока они отмокают заказываю запчасти:-кольца Kolbenschmidt (вроде от мазды3)-маслосьемные колпачки Viktor reinz впускные и выпускные(они разные при установке важно не ошибиться)-прокладку клапанной крышки Viktor reinz-герметик-болты гбц-прокладку гбц Viktor reinz-прокладку выпускного коллектора Viktor reinz-масло, фильтрыи что то еще))
Пока запчасти едут, тем временем все зачищаю и отмываю
Запчасти приехали начинаю сборку.Устанавливаю кольца на отмытые поршни
И вставляю их обратно
Распрягаю клапана и меняю колпачки.
Собираю все в обратном порядке.Болты гбц тянуть в поочередной последовательности схему прилогаю
После переборки прошел 80000, жора нет замена масла каждые 8000.
Недавно перешел на это масло
Жора нет, двигатель работает ровно и тихо.
Всем доволен.Надеюсь моя информация кому то будет полезной.
Источник
3.7.3 Проверка и ремонт головки блока цилиндров / Ford Scorpio
Эти процедуры выполняются после снятия головки блока цилиндров.Размер (А) заглубления направляющей клапана
1. Снять насос охлаждающей жидкости, выпускной коллектор, вихревые камеры сгорания и термовыключатель контрольной лампочки перегрева двигателя.
2. При помощи приспособления для сжатия пружин клапанов снять сухари крепления верхних упорных тарелок пружин и снять пружины клапанов.
3. Извлечь клапана, и обозначить, в каком цилиндре они работали.
4
Вымыть в бензине или дизельном топливе пружины клапанов, обращая внимание на то, чтобы не повредить их защитного покрытия.
5. При помощи мягкой проволочной щетки тщательно очистить выпускные каналы в головке блока цилиндров, наружные поверхности направляющих клапанов и клапана.
Предупреждение
Нельзя использовать приспособления, которые могут поцарапать очищаемые детали.
6
Очистить и тщательно продуть сжатым воздухом все детали.
7. При помощи линейки проверить плоскостность нижней плоскости головки блока цилиндров: вдоль, поперек и по диагонали. В процессе проверки не опирать линейку на камеры сгорания (могут незначительно выступать из головки блока цилиндров).
8. В случае необходимости заменить направляющие клапанов и проверить положение направляющих после их установки.
9. После установки в головку блока цилиндров рассверлить до соответствующих размеров внутренний диаметр направляющих клапанов.
10. Притереть клапана при помощи мелкозернистой пасты для притирки.
11. Тщательно вымыть головку блока цилиндров и клапана для удаления частиц пасты.
12. Проверить состояние рабочих поверхностей гнезд клапанов.
13. Проверить прилегание клапанов к их гнездам, поворачивая клапана на 1/8 оборота при их легком прижатии к гнезду.
14. Измерить заглубление клапанов относительно нижней плоскости головки блока цилиндров.
15. Проверить состояние извлеченных камер сгорания.
16. После установки камер сгорания в головку блока цилиндров при помощи индикатора часового типа проверить их выступание (0–0,03 мм) из нижней плоскости головки блока цилиндров.
17. Собрать головку блока цилиндров, выполнив действия в обратной последовательности по отношению к описанным выше.
Трещина в ГБЦ / Ford Scorpio NSD
Форд Скорпион ремонт ГБЦ
Ford Sierra,Scorpion снятия клапанов ГБЦ ohc 2.0i часть 2
Ремонт головки блока цилиндров автомобиля Ford
Пайка трещины ГБЦ / Ford Scorpio NSD
Проверка направляющих втулок клапанов
Изношенные направляющие втулки клапанов не обеспечивают соосной установки клапанов в седлах, что приводит к значительному увеличению расхода топлива и масла.
1. Вставить клапан в направляющую втулку и, перемещая клапан в поперечном направлении, проверить зазор.
2. Если зазор превышает допустимые нормы необходимо произвести обработку направляющей втулки с помощью соответствующей развертки до ближайшего увеличенного размера. Обработку направляющей втулки необходимо начинать со стороны камеры сгорания.
3. Если направляющие втулки подвергались обработке, необходимо устанавливать клапаны со стержнями увеличенного диаметра.
Проверка и ремонт головки блока цилиндров Ford Scorpio
Общие сведения
Эти процедуры выполняются после снятия головки блока цилиндров.Размер (А) заглубления направляющей клапана
Порядок выполнения
1. Снять насос охлаждающей жидкости, выпускной коллектор, вихревые камеры сгорания и термовыключатель контрольной лампочки перегрева двигателя.
2. При помощи приспособления для сжатия пружин клапанов снять сухари крепления верхних упорных тарелок пружин и снять пружины клапанов.
3. Извлечь клапана, и обозначить, в каком цилиндре они работали.
4
Вымыть в бензине или дизельном топливе пружины клапанов, обращая внимание на то, чтобы не повредить их защитного покрытия.
5. При помощи мягкой проволочной щетки тщательно очистить выпускные каналы в головке блока цилиндров, наружные поверхности направляющих клапанов и клапана.
Предупреждение
Нельзя использовать приспособления, которые могут поцарапать очищаемые детали.
6
Очистить и тщательно продуть сжатым воздухом все детали.
7. При помощи линейки проверить плоскостность нижней плоскости головки блока цилиндров: вдоль, поперек и по диагонали. В процессе проверки не опирать линейку на камеры сгорания (могут незначительно выступать из головки блока цилиндров).
8. В случае необходимости заменить направляющие клапанов и проверить положение направляющих после их установки.
9. После установки в головку блока цилиндров рассверлить до соответствующих размеров внутренний диаметр направляющих клапанов.
10. Притереть клапана при помощи мелкозернистой пасты для притирки.
11. Тщательно вымыть головку блока цилиндров и клапана для удаления частиц пасты.
12. Проверить состояние рабочих поверхностей гнезд клапанов.
13. Проверить прилегание клапанов к их гнездам, поворачивая клапана на 1/8 оборота при их легком прижатии к гнезду.
14. Измерить заглубление клапанов относительно нижней плоскости головки блока цилиндров.
15. Проверить состояние извлеченных камер сгорания.
16. После установки камер сгорания в головку блока цилиндров при помощи индикатора часового типа проверить их выступание (0–0,03 мм) из нижней плоскости головки блока цилиндров.
17. Собрать головку блока цилиндров, выполнив действия в обратной последовательности по отношению к описанным выше.
Видео про «Проверка и ремонт головки блока цилиндров» для Ford Scorpio
FORD SCORPIO GFR СНЯТИЕ ГБЦ
2 часть. Форд Скорпион. ремонт ГБЦ.
Снятие головки блока цилиндров Ford Sierra OHC 2.0
Ремонт головки двигателя Форд Транзит
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн
Причин для снятия ГБЦ может быть множество (пробитая прокладка, трещина в ГБЦ, расход масла и т.п.). И если уже случилось что ГБЦ лежит на столе, то мы рекомендуем обязательно ее перебрать, промыть и заменить необходимые детали. Даже если ее ремонт производился не так давно.
Снятие и установка ГБЦ на Форд Транзит дело не быстрое и кропотливое. В головке двигателя есть установленные детали резино-технического изделия. При работе двигателя, нагреве и остывании сальники клапанов и распредвала пересыхают и теряют свою эластичность. Вследствие чего происходит утечка масла в камеру сгорания по клапанам или наружу по распредвалу. Также клапана имеют свойство прогорать и их необходимо менять или восстанавливать с помощью притирки. Инструменты и материалы для ремонт ГБЦ FORD Transit
Для ремонта ГБЦ нам понадобилось:
- Ключ рожково-накидной 10 мм, 1 2мм, 15 мм, 19 мм, 30 мм;
- Отвертка;
- Приспособление для рассухарки клапанов;
- Приспособление для притирки клапанов;
- Притирочная паста;
- Пассатижи;
- Молоток;
- Масленка с маслом;
- Щупы регулировочные FORCE 61802.
Детали которые были заменены:
- Распредвал Ina 428 0043 10 (оригинал Ford 1 584 660)
- Рокера SWAG 50 33 0004 (оригинал Ford 6 062 845)
- Сальники клапанов Elring 206.954 (оригинал Ford 1 474 550)
- Сальник распредвала Reinz 81-51109-30 (оригинал Ford 1 669 254)
- Термостат Vernet 1410.87/J (оригинал Ford 1 635 905)
ГБЦ снята и лежит на столе. Откручиваем впускной коллектор.
Источник