Окончательная установка
13. Аккуратно выньте коленчатый вал. Очистите рабочие поверхности вкладышей в блоке, а затем тонким, ровным слоем чистой смазки на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом смажьте их (см. рис. 18.13). Смажьте также поверхности, воспринимающие осевое усилие.
14. Смажьте шейки под манжеты коленчатого вала смазкой на основе дисульфида молибдена или чистым моторным маслом.
15. Убедитесь в том, что шейки коленчатого вала чистые, а затем уложите вал в блок (см. рис. 18.15). Очистите рабочие поверхности вкладышей, расположенных в крышках, а затем смажьте их. Установите крышки на соответствующие места стрелками в сторону зубчатого ремня.
16. На 4-х цилиндровых двигателях:
- а) Очистите и смажьте поверхности под вкладыши в крышках, Установите крышки в прежнее положение — стрелками в сторону зубчатого ремня.
- 6) Поочередно обслуживая крышки, начиная с центральной и продолжая в сторону концов вала, затяните их болты равномерно и без перекоса требуемым моментом.
17. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях:
- а) Нанесите валик из герметика длиной 3.0 мм (см. рис. 18.17,а).
- б) Нанесите валик из герметика длиной 1.0 мм (см. рис. 18.17,6).
- в) Вставьте болты нижнего картера. Затяните болты требуемым моментом.
18. Проверните коленчатый вал на несколько оборотов, контролируя отсутствие заедания.
19. Проверьте осевой люфт вала (см. параграф 11). Он должен быть в норме, если опорные поверхности вала не изношены и не повреждены, а также при условии того, что вкладыши, воспринимающие осевое усилие заменены.
20. На 4-х цилиндровых двигателях установите корпус левой манжеты коленчатого вала, а затем вставьте новую манжету (глава 2А параграф 20).